ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК И ПРОИЗВОДСТВО КОНТЕЙНЕРОВ В РОССИИ



    В настоящее время контейнеры изготавливают по всему миру, во многих странах. Главным условием для налаживания производственного процесса считается наличие достаточной сырьевой базы и выхода к морю. На сегодняшний день безоговорочным лидером в этой области является Китай. Тем не менее, отечественные компании также не уступают азиатским фирмам по качеству изделий. Список производителей морских контейнеров в России неуклонно растет.

    Из отечественных предприятий можно акцентировать внимание на:

    «ПитерЭнергоМаш»

   «Балтийский Контейнер»;

     «Абаканвагонмаш»

     «Лесард»

    «ООО «Спецконтейнер»

 ООО "СОЛДВИГ ПРО"

    АО «Русатом ЭлектроТехМаш

    «Морские контейнеры»

      Среди зарубежных компаний выделяются Taicang Cimc Special Logistics EQUIPMENT CO, CIMC Group, Nantong Tank Container, Singamas (Китай), MT Container GmbH (Германия), Containex (Австрия), Pacific Container Corp (США).

 

    Постепенно российская продукция вытесняет импортные аналоги. В первую очередь это связано с тем, что потребители убедились в ее высококачественном исполнении при относительно низкой стоимости. Кроме того, изготовление морских контейнеров в России происходит на инновационных производственных линиях, оснащенных по последнему слову техники. Зачастую цеха оборудуются станками и аппаратурой, позволяющей в короткий промежуток времени выполнять более 200 разных операций.

    Эти комплексы вмещают в себя следующие основные виды оборудования:

станки для разматывания рулонов металла;

гильотинные установки для раскроя листов;

прессы для гибки;

стенды для производства деталей и их испытания;

линия сварки;

окрасочно-сушильные камеры.

 

    Технология производства морских контейнеров сегодня требует использования передовых линий и оборудования, отвечающих мировым промышленным стандартам.

   Основным преимуществом применения таких контейнеров является удачная возможность многократной перевозки товаров различными видами транспорта, без необходимости в перегрузке или задействовании дополнительного оборудования. Несмотря на длительный срок службы, рано или поздно любые транспортные приспособления выходят из строя. Действующие международные правила обязывают перевозчиков выполнять регулярные освидетельствования емкостей для грузоперевозок. Производители морских контейнеров указывают срок эксплуатации на специальной табличке, вместе с информацией о дате сертификации. 


    В 2024 году в Астраханской области  планируется начать строительство завода, который будет выпускать различные виды контейнеров, в том числе спецконтейнеры и танк-контейнеры.

    Об этом на международном форуме “МТК Север — Юг” в Астрахани сообщил генеральный директор АО “Особая экономическая зона (ОЭЗ) “Лотос” Сергей Милушкин.

    В 2020 году ОЭЗ “Лотос” в Наримановском районе Астраханской области была объединена в Каспийский кластер с портовой ОЭЗ (ПОЭЗ), созданной в районе порта Оля Лиманского района региона в рамках комплексных мероприятий по развитию “МТК Север — Юг”. Власти региона связывают перспективы роста грузооборота по МТК с развитием Каспийского кластера, где в 2024 году будет запущен крупнейший контейнерный хаб на юге России и терминалы по перевалке масла и зерна суммарной мощностью около 3 млн тонн грузов.

    “Сейчас оформляются документы на нового резидента. Планируем строительство контейнерного завода, в первую очередь для производства спецконтейнеров, танк-контейнеров, криогенных, жидкостных. Идет подготовка документов, рассчитываем, что в следующем году приступим к реализации данного проекта, что позволит обеспечить всех заинтересованных лиц новыми контейнерами”, — сказал Сергей Милушкин.

    По его словам, резидентами Каспийского кластера планируют стать еще две федеральные компании, одна из которых крупная логистическая, а другая — заявившаяся на строительство холодильного склада, который также будет построен в 2024 году.