ТРАНСПОРТНАЯ МОБИЛИЗАЦИЯ ИЛИ ИТОГИ ВЫСТАВКИ «ТРАНСРОССИЯ 2023». АКТУАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ НА РЫНКЕ.
В этом году выставку «ТрансРоссия»
посетили более 27 тысяч человек (+45%
к аудитории 2022 года). происходящее в «Крокусе» и отрасли можно назвать
«транспортной мобилизацией». Санкционное давление продолжает нависать грозовым
облаком над логистами, но в залах крупнейшей транспортной выставки — ни намёка
на апатию и безысходность. Все трудности, возникающие на фоне геополитических
конфликтов, лишь добавили участникам рынка азарта.
На
«ТрансРоссии» витала мысль, что отечественная транспортная отрасль переживает
ренессанс, открываются новые возможности. Но транспорт — это производная для
других отраслей.
Второе важное впечатление: китайское вторжение. В Поднебесной, видимо, поняли, что такой лотерейный билет для азиатского бизнеса выпадает раз в 100 лет. На российском рынке образовался спрос, превышающий предложение везде, и китайцы отреагировали мгновенно. Кроме них иранцы, пакистанцы, корейцы, индийцы, которых мы не видели 5 лет назад в таких количествах. В последний день провели сессию французы из FMLogistic. Она была посвящена обновленным путям ввоза
товаров в Россию.
Что ж, участие прагматичных галлов можно назвать символом грядущей победы здравого смысла и на других направлениях.
«Раньше на второй
день можно было не приходить, а после 15:00 задерживаться на выставке считалось
неприличным», — поделилась наблюдениями руководитель логистики одной крупной
корпорации. А
в этот раз тут интересно оба дня почти до самого закрытия.
В
отсутствие транснациональных гигантов российские компании расправили крылья и
из режима «дружим против чужих» перешли в состояние бодрящей конкуренции друг с
другом.
«Было гораздо больше гостей. И, что приятно,
стенды были значительно круче, чем раньше. Спикеры деловой программы повыше
уровнем, чем в предыдущие годы», — поделился наблюдением представитель одной из крупных компаний-участниц
«ТрансРоссии».
Первый
день транспортного смотра слегка шокировал общественность обилием азиатских
компаний. Вернее, активных, заряженных на сотрудничество и хорошо
подготовленных азиатских компаний. Это то, что бросалось в глаза. Но на сессиях
кипела работа. Например, на встрече по контейнерному рынку прозвучало
сакраментальное: перевозки «ящиков» в полувагонах с нами на ближайшие 2-3 года.
«Темпы
строительства и темы роста пропускной и провозной способности, конечно, не
могут быть кратными. То есть программы все подписаны, они реализуются, РЖД
делают максимум того, что они могут сделать.
Наверное, одним из прогнозов будет то, что
погрузка в полувагоны и, возможно, какие-то другие нестандартные погрузки с
нестандартным использованием разных подвижных составов для различных грузов,
учитывая, что это сдвоенные операции высвобождения пропускной провозной
способности, думаю, что это на ближайшие 2-3 года точно.
Необходимость погрузки контейнеров в полувагоны возникла не просто как экономическая или бизнес-необходимость.
Эта необходимость
возникла со встречным дефицитом пропускной и провозной способности восточного
полигона», — рассказала на форсайт-сессии «Контейнерная логистика эпохи
перемен» директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина
Ольховская.
Парировал
представитель «ТрансКонтейнера» — первый вице-президент компании Виктор Марков. Он подчеркнул, что разрешение погрузки контейнеров
в полувагоны хоть и было важным решением для поддержания роста контейнерного
рынка, однако системно это применяться не должно.
На
«ТрансРоссии» витала мысль, что отечественная транспортная отрасль переживает
ренессанс, открываются новые возможности. Но транспорт — это производная для
других отраслей.
Второе важное впечатление: китайское вторжение. В Поднебесной, видимо, поняли, что такой лотерейный билет для азиатского бизнеса выпадает раз в 100 лет. На российском рынке образовался спрос, превышающий предложение везде, и китайцы отреагировали мгновенно. Кроме них иранцы, пакистанцы, корейцы, индийцы, которых мы не видели 5 лет назад в таких количествах. В последний день провели сессию французы из FMLogistic. Она была посвящена обновленным путям ввоза
товаров в Россию.
Что ж, участие прагматичных галлов можно назвать символом грядущей победы здравого смысла и на других направлениях.
«Раньше на второй
день можно было не приходить, а после 15:00 задерживаться на выставке считалось
неприличным», — поделилась наблюдениями руководитель логистики одной крупной
корпорации. А
в этот раз тут интересно оба дня почти до самого закрытия.
В
отсутствие транснациональных гигантов российские компании расправили крылья и
из режима «дружим против чужих» перешли в состояние бодрящей конкуренции друг с
другом.
«Было гораздо больше гостей. И, что приятно,
стенды были значительно круче, чем раньше. Спикеры деловой программы повыше
уровнем, чем в предыдущие годы», — поделился наблюдением представитель одной из крупных компаний-участниц
«ТрансРоссии».
Первый
день транспортного смотра слегка шокировал общественность обилием азиатских
компаний. Вернее, активных, заряженных на сотрудничество и хорошо
подготовленных азиатских компаний. Это то, что бросалось в глаза. Но на сессиях
кипела работа. Например, на встрече по контейнерному рынку прозвучало
сакраментальное: перевозки «ящиков» в полувагонах с нами на ближайшие 2-3 года.
«Темпы
строительства и темы роста пропускной и провозной способности, конечно, не
могут быть кратными. То есть программы все подписаны, они реализуются, РЖД
делают максимум того, что они могут сделать.
Наверное, одним из прогнозов будет то, что
погрузка в полувагоны и, возможно, какие-то другие нестандартные погрузки с
нестандартным использованием разных подвижных составов для различных грузов,
учитывая, что это сдвоенные операции высвобождения пропускной провозной
способности, думаю, что это на ближайшие 2-3 года точно.
Необходимость погрузки контейнеров в полувагоны возникла не просто как экономическая или бизнес-необходимость.
Эта необходимость
возникла со встречным дефицитом пропускной и провозной способности восточного
полигона», — рассказала на форсайт-сессии «Контейнерная логистика эпохи
перемен» директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина
Ольховская.
Парировал
представитель «ТрансКонтейнера» — первый вице-президент компании Виктор Марков. Он подчеркнул, что разрешение погрузки контейнеров
в полувагоны хоть и было важным решением для поддержания роста контейнерного
рынка, однако системно это применяться не должно.
На
«ТрансРоссии» витала мысль, что отечественная транспортная отрасль переживает
ренессанс, открываются новые возможности. Но транспорт — это производная для
других отраслей.
Второе важное впечатление: китайское вторжение. В Поднебесной, видимо, поняли, что такой лотерейный билет для азиатского бизнеса выпадает раз в 100 лет. На российском рынке образовался спрос, превышающий предложение везде, и китайцы отреагировали мгновенно. Кроме них иранцы, пакистанцы, корейцы, индийцы, которых мы не видели 5 лет назад в таких количествах. В последний день провели сессию французы из FMLogistic. Она была посвящена обновленным путям ввоза
товаров в Россию.
Что ж, участие прагматичных галлов можно назвать символом грядущей победы здравого смысла и на других направлениях.
«Раньше на второй
день можно было не приходить, а после 15:00 задерживаться на выставке считалось
неприличным», — поделилась наблюдениями руководитель логистики одной крупной
корпорации. А
в этот раз тут интересно оба дня почти до самого закрытия.
В
отсутствие транснациональных гигантов российские компании расправили крылья и
из режима «дружим против чужих» перешли в состояние бодрящей конкуренции друг с
другом.
«Было гораздо больше гостей. И, что приятно,
стенды были значительно круче, чем раньше. Спикеры деловой программы повыше
уровнем, чем в предыдущие годы», — поделился наблюдением представитель одной из крупных компаний-участниц
«ТрансРоссии».
Первый
день транспортного смотра слегка шокировал общественность обилием азиатских
компаний. Вернее, активных, заряженных на сотрудничество и хорошо
подготовленных азиатских компаний. Это то, что бросалось в глаза. Но на сессиях
кипела работа. Например, на встрече по контейнерному рынку прозвучало
сакраментальное: перевозки «ящиков» в полувагонах с нами на ближайшие 2-3 года.
«Темпы
строительства и темы роста пропускной и провозной способности, конечно, не
могут быть кратными. То есть программы все подписаны, они реализуются, РЖД
делают максимум того, что они могут сделать.
Наверное, одним из прогнозов будет то, что
погрузка в полувагоны и, возможно, какие-то другие нестандартные погрузки с
нестандартным использованием разных подвижных составов для различных грузов,
учитывая, что это сдвоенные операции высвобождения пропускной провозной
способности, думаю, что это на ближайшие 2-3 года точно.
Необходимость погрузки контейнеров в полувагоны возникла не просто как экономическая или бизнес-необходимость.
Эта необходимость
возникла со встречным дефицитом пропускной и провозной способности восточного
полигона», — рассказала на форсайт-сессии «Контейнерная логистика эпохи
перемен» директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина
Ольховская.
Парировал
представитель «ТрансКонтейнера» — первый вице-президент компании Виктор Марков. Он подчеркнул, что разрешение погрузки контейнеров
в полувагоны хоть и было важным решением для поддержания роста контейнерного
рынка, однако системно это применяться не должно.
