КИТАЙ ГОТОВИТСЯ ЗАПУСТИТЬ КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ МОСТУ «НИЖНЕЛЕНИНСКОЕ-ТУНЦЗЯН»
Китай готовится запустить
контейнерные перевозки по новому железнодорожному мосту на границе с Россией
«Нижнеленинское-Тунцзян». Об этом, как отмечает портал biang.ru,
сообщили в сюжете телевидения Цзямусы. На данный момент Китай, по сути, еще не
использует этот мост. Грузы по нему везут только по направлению из России в
Китай, причем их номенклатура довольно узкая и включает всего два вида: это —
каменный уголь и руда.
Напомним: мост «Нижнеленинское-Тунцзян», который стал первым
железнодорожным мостом между Россией и Китаем, открыли для движения в
ноябре прошлого года. В конце мая этого года в «РЖД» сообщили,
что по
транспортному переходу перевезли первый миллион тонн грузов: 690 тыс.
тонн каменного угля и 310 тыс. тонн руды.
Другие категории грузов, помимо каменного угля и руды, по мосту
пока не возят, да и следуют груженые составы только в одном
направлении — из России в Китай.
Как уточнял в середине июня в ходе 32-й Харбинской международной
торгово-экономической ярмарки заместитель главы Правительства ЕАО Джулустан
Борисов, на данный момент мост «Нижнеленинское-Тунцзян» пропускает
всего четыре поезда сутки. Это — около 6 млн.
тонн грузов в год, в то время как проектная пропускная способность нового
железнодорожного перехода достигает 20 млн.
тонн грузов в год.
Таким образом, «неиспользованные возможности мостового перехода
составляют 14 млн. тонн в год», подчеркнул Джулустан
Борисов.
Не хватает инфраструктуры
Чтобы нарастить мощности железнодорожного моста
«Нижнеленинское-Тунцзян» и расширить номенклатуру перевозимых грузов, необходимо
создать соотвествующую логистическую инфраструктуру в
районе транспортного перехода, которая на данный момент, по большому счету, отсутствует.
Кроме того, требуется реконструкция принимающих
железнодорожных станций, причем и на китайской стороне тоже.
Так, в частности, из сюжета телевидения Цзямусы следует, что
запуск контейнерных перевозок по мосту задерживает в том числе недостаточная
пропускная способность железнодорожной станции «Тунцзян-Северный».
Одновременно необходимо предусмотреть возможности для оформления контейнеров в
пограничном переходе и их перевалки и хранения на
терминалах и в логистических центрах.
Инфраструктуры для приема контейнеров нет пока и на российской
стороне. Хотя на данный момент уже реализуется проект компании «Гарант»
по строительству
транспортно-логистического центра, рассчитанного на
340 тыс. контейнеров в год.
Правда, этот комплекс должны ввести в эксплуатацию только
в середине следующего года.
Контейнерные перевозки в Европу
Таким образом, можно предположить, что запуск контейнерных
перевозок по железнодорожному мосту «Нижнеленинское-Тунцзян» состоится где-то
в течение следующего года, когда будет подготовлена
инфраструктура с обеих сторон транспортного перехода.
При этом власти Китая рассчитывают провозить через новый коридор
контейнерные грузы не только непосредственно в Россию, но и
в Европу. По крайней мере, на портале biang.ru отмечается, что
в КНР уже разработали маршрут доставки грузов через Тунцзян
контейнерными поездами «Китай-Европа».