КИТАЙ ГОТОВИТСЯ ЗАПУСТИТЬ КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ МОСТУ «НИЖНЕЛЕНИНСКОЕ-ТУНЦЗЯН»


    Китай готовится запустить контейнерные перевозки по новому железнодорожному мосту на границе с Россией «Нижнеленинское-Тунцзян». Об этом, как отмечает портал biang.ru, сообщили в сюжете телевидения Цзямусы. На данный момент Китай, по сути, еще не использует этот мост. Грузы по нему везут только по направлению из России в Китай, причем их номенклатура довольно узкая и включает всего два вида: это — каменный уголь и руда.

    Напомним: мост «Нижнеленинское-Тунцзян», который стал первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем, открыли для движения в ноябре прошлого года. В конце мая этого года в «РЖД» сообщили, что по транспортному переходу перевезли первый миллион тонн грузов: 690 тыс. тонн каменного угля и 310 тыс. тонн руды.

    Другие категории грузов, помимо каменного угля и руды, по мосту пока не возят, да и следуют груженые составы только в одном направлении — из России в Китай.

    Как уточнял в середине июня в ходе 32-й Харбинской международной торгово-экономической ярмарки заместитель главы Правительства ЕАО Джулустан Борисов, на данный момент мост «Нижнеленинское-Тунцзян» пропускает всего четыре поезда сутки. Это — около 6 млн. тонн грузов в год, в то время как проектная пропускная способность нового железнодорожного перехода достигает 20 млн. тонн грузов в год.

    Таким образом, «неиспользованные возможности мостового перехода составляют 14 млн. тонн в год», подчеркнул Джулустан Борисов.

    Не хватает инфраструктуры

    Чтобы нарастить мощности железнодорожного моста «Нижнеленинское-Тунцзян» и расширить номенклатуру перевозимых грузов, необходимо создать соотвествующую логистическую инфраструктуру в районе транспортного перехода, которая на данный момент, по большому счету, отсутствует.

    Кроме того, требуется реконструкция принимающих железнодорожных станций, причем и на китайской стороне тоже.

    Так, в частности, из сюжета телевидения Цзямусы следует, что запуск контейнерных перевозок по мосту задерживает в том числе недостаточная пропускная способность железнодорожной станции «Тунцзян-Северный». Одновременно необходимо предусмотреть возможности для оформления контейнеров в пограничном переходе и их перевалки и хранения на терминалах и в логистических центрах.

    Инфраструктуры для приема контейнеров нет пока и на российской стороне. Хотя на данный момент уже реализуется проект компании «Гарант» по строительству транспортно-логистического центра, рассчитанного на 340 тыс. контейнеров в год.

    Правда, этот комплекс должны ввести в эксплуатацию только в середине следующего года.

    Контейнерные перевозки в Европу

    Таким образом, можно предположить, что запуск контейнерных перевозок по железнодорожному мосту «Нижнеленинское-Тунцзян» состоится где-то в течение следующего года, когда будет подготовлена инфраструктура с обеих сторон транспортного перехода.

    При этом власти Китая рассчитывают провозить через новый коридор контейнерные грузы не только непосредственно в Россию, но и в Европу. По крайней мере, на портале biang.ru отмечается, что в КНР уже разработали маршрут доставки грузов через Тунцзян контейнерными поездами «Китай-Европа».