В РОССИИ ХОТЯТ СОЗДАТЬ АЛЬТЕРНАТИВНУЮ СИСТЕМУ ТАХОГРАФИИ — ДЛЯ СТРАН ЕАЭС


    В Министерстве транспорта РФ прорабатывают возможность создания альтернативной системы тахографии, которая бы действовала в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), сообщает издание «Известия» со ссылкой на ведомство. Дело в том, что тахографами ЕСТР российские международные перевозчики смогут пользоваться только до 2025-го года. И если к этому времени европейские санкции в отношении России не будут сняты, въезд грузовиков и автобусов в другие страны (а не только в страны ЕС) станет проблематичным и перевозки рискуют попросту остановиться.

    Напомним: система тахографии ЕСТР — это система, которая подчиняется требованиям «Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки». Она предусматривает единые нормы по времени управления транспортным средством и отдыха, а главное — единые требования к специальным устройствам, которые фиксируют время работы и отдыха (тахографам), картам водителя и др.

    При этом для того чтобы система продолжала действовать в стране, подписавшей соглашение, власти этой страны регулярно должны получать национальный сертификат криптографических ключей. Его выдачу осуществляет Объединенный исследовательский центр Еврокомиссии (JRC) в Италии.

    Однако в прошлом году в связи с санкциями JRC отказался предоставлять такой сертификат России и Беларуси.

    А поскольку в последний раз Россия получила национальные ключи в 2021-м году и использовать их для сертификации ключей карт водителя она, по сути, еще может в течение четырех лет, то российские водительские карты ЕСТР будут действовать только до 2025-го года, пояснили в Министерстве транспорта.

    Если к этому времени санкции в отношении России не будут сняты или JRC не пересмотрит свою позицию, российским международным перевозчикам будет в принципе тяжело выехать не только в страны ЕС (хотя в связи с санкциями они туда и так не могут заехать), но и в другие страны, подписавшие соглашение. В том числе в Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан и Молдову.

    Свой тахограф

    В связи с этим Министерство транспорта РФ прорабатывает вопрос создания собственной системы тахографии со своим органом, отвечающим за сертификацию карт и национальных ключей. В ведомстве сообщили, что эта система будет действовать на территории ЕАЭС.

    Правда, для ее запуска необходима долгая процедура согласования со всеми странами, входящими в Союз, да и в принципе их согласие. И тут некоторые представители рынка сомневаются, что, например, Казахстан захочет «возиться» с новой системой, если у него самого проблем с ЕСТР нет.

    Кроме того, не совсем понятно, как новая система с действием на ЕАЭС поможет российским перевозчикам выполнять перевозки в тот же Азербайджан, который не является членом Союза.

    При этом на данный момент, как подчеркнули в ведомстве, особых проблем с картами ЕСТР нет. Их выдают только тем перевозчикам, которые продолжают выполнять международные перевозки. А тем, у кого стоит тахограф ЕСТР, кто имеет допуск к международным перевозкам, но сейчас переориентировался на внутренний рынок, разрешили ездить по распечаткам контрольного устройства вместо карт.

    Стоит также добавить, что в России есть и своя внутренняя система тахографии. Т.н. тахограф СКЗИ должен стоять во всех грузовых автомобилях массой от 3,5 тонн вне зависимости от того, кому он принадлежит (физическому лицу либо юридическому лицу или ИП) и для каких нужд (коммерческих или личных) используется.