ПЕРЕВОЗЧИКИ ПРОСЯТ ЗАФИКСИРОВАТЬ СТОИМОСТЬ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА НИЖЕ 60 РУБЛЕЙ ЗА ЛИТР
Ассоциация
«Грузавтотранс», представляющая интересы автомобильных грузоперевозчиков,
просит ввести государственное регулирование цен на топливо и уменьшить
стоимость дизельного топлива ниже 60 рублей за литр. Как пишет издание
«Известия», с таким письмом президент Ассоциации Владимир Матягин обратился к
премьер-министру РФ Михаилу Мишустину. Вместе с тем эксперты отмечают, что
Правительство вряд ли пойдет на подобный шаг.
Как подчеркивает в своем обращении Владимир Матягин, только за
последнюю неделю дизельное топливо в южных и центральных регионах России подорожало
сразу на 10% и по стоимости уже приблизилось
к 70 рублям за литр.
Если тенденция сохранится, считают в Ассоциации, это неизбежно
приведет к тому, что «увеличится стоимость логистики груза, которая увеличит
конечную стоимость товара для потребителя».
Чтобы этого избежать, необходимо ввести государственное
регулирование цен на топливо и зафиксировать стоимость дизельного
топлива в размере ниже 60 рублей за литр.
Стоит отметить, что стоимость топлива в последние дни
действительно продолжает бить рекорды. Так, в частности, на торгах 23-го
августа оптовая цена бензина АИ-95 снова установила исторический
максимум, а цены на дизельное топливо держатся на
максимальных отметках, после превышения которых нефтяные
компании рискуют отказаться без компенсирующих выплат из бюджета.
Причину такой ситуации эксперты видят в совокупности нескольких
факторов. Так, в частности, как уже сообщалось ранее, на
ряде заправок в центральных и южных регионах России отмечается дефицит топлива.
Его объясняют увеличением сроков доставки товаров по железной дороге.
Плюс, как раз сейчас начинается сезон ремонтных работ на
нефтеперерабатывающих заводах, который совпадает с сезоном
сельскохозяйственных работ, нуждающихся в дизельном топливе.
Кроме того, не исключено, что на фоне ослабления рубля и
предстоящего сокращения демпферных (компенсационных) выплат нефтяные
компании усилили поставки топлива и нефтепродуктов за рубеж.
Тем более что и высокие цены на топливо на внутреннем рынке обещают им рост выплат
из бюджета.
По оценке Reuters, демпфер за август может стать самым
большим за последние полтора года. По бензину рост
компенсационных выплат может составить 46% по сравнению с июлем, а по
дизельному топливу — вообще 55%.
Правда, уже с сентября выплаты для них должны значительно
сократиться. Так что теперь, выходит, благодаря высоким ценам и усиленному
экспорту они получают компенсацию за то, что
недополучат позже.
Вместе с тем эксперты полагают, что Правительство
вряд ли рискнет ввести государственное регулирование цен на топливо.
В том числе и потому, что на фоне низкой внутренней цены те же нефтяные
компании начнут наращивать поставки за рубеж, где стоимость
топлива и нефтепродуктов выше.
Для того чтобы зафиксировать розничные цены на каком-то определенном
уровне, необходимо точно так же их зафиксировать в мелком и крупном опте, а
также предусмотреть особый механизм, ограничивающий экспорт
топлива и нефтепродуктов. А это довольно долгий и скрупулезный
процесс, который к тому же затрагивает интересы нефтяников.