В МАГАДАНЕ ПЛАНИРУЮТ ВОССТАНОВИТЬ РЫБНЫЙ ПОРТ, КОТОРЫЙ НЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛИ БОЛЕЕ 30 ЛЕТ


    В Магадане могут восстановить морской рыбный порт, который, по сути, уже не эксплуатировали более 30 лет. Как рассказал ТАСС руководитель Департамента рыбного хозяйства региона Андрей Таболин, идею единогласно поддержали на совещании, которое провел губернатор Магаданской области Сергей Носов с руководителями дальневосточных рыбохозяйственных ассоциаций и союзов, транспортно-логистических компаний, а также органов исполнительной власти Дальнего Востока. Порт был открыт в 1965-м году, в свое время в него заходило более 500 судов в год.

    «С учетом выгодного географического месторасположения порта Магадан и акцента перевозок продукции в рефконтейнерах комплекс будет включать в себя мощности по приемке, перевалке, переработке и хранению продукции морского промысла, а также обеспечивать обслуживание маломерных и каботажных судов, создание объектов судоремонта, межрейсового технического обслуживания», — отметил в своем выступлении Андрей Таболин.

    Он подчеркнул, что промысловым судам в Охотском море потребуется менее суток хода, чтобы добраться до порта в Магадане. В то время как до портов Приморского края — шесть суток пути, а вынужденные простои судов на перегрузе в районе промысла составляют еще от 2 до 5 суток.

    В итоге, как показало исследование НИУ «Высшая школа экономики», суммарные потери промыслового времени по указанным причинам составляют более 48 тыс. судочасов в год, а финансовые потери превышают 4 млрд. рублей в год.

    Таким образом, перевалка продукции морского промысла через рыбный порт в Магадане станет выгодной альтернативой портам Приморского края при доставке улова в центральную и западную часть страны.

    «Эффект от реализации проекта — развитие прибрежного рыболовства, привлечение в порт судовладельцев из соседних регионов, создание современных береговых перерабатывающих производств и насыщение их сырьеморганизация новой логистической платформы, насыщение внутреннего рынка продукцией морского промысла. Будут организованы более 450 новых рабочих мест», — уточнил Андрей Таболин.

    Он также пояснил, что для реконструкции порта предусматривается строительство системы гидротехнических сооружений и инженерной инфраструктуры. Стоимость работ оценивается в 28 млрд. рублей.

    Кроме того, власти региона планируют привлечь и частные инвестиции — на сумму около 10 млрд. рублей. По словам Андрея Таболина, среди инвесторов уже есть рыбопромышленная компания «Маг-Си Интернешнл», готовая участвовать в проекте. Заинтересованность в участии формирования нового цента логистики проявила и крупнейшая транспортная компания FESCO.

    В целом, ожидается, что срок проектных и строительных работ составит порядка 4-5 лет. На данный момент уже ведутся изыскательские работы для подготовки проектно-сметной документации.

    Региональными властями предприняты и другие практические шаги для реализации проекта, подчеркнул в своем докладе Андрей Таболи. В частности, была выполнена расчистка портовой акватории от затонувших и брошенных судов, которые мешали судоходству и препятствовали реконструкции причальных сооружений рыбного порта.

    Магаданский морской рыбный порт — это единственный порт на побережье северной и центральной части Охотского моря, он расположен близко к основным районам промысла.

    Порт был создан в 1965-м году. До 1990-го года в него заходило более 500 судов в год. Здесь работал судоремонтный завод, осуществлялась переработка поставляемых на берег уловов. Однако в 1997-м году началась процедура банкротства предприятия, его ликвидировали в 2004-м году. В 2010-х порт в принципе перестали эксплуатировать из-за высокого износа сооружений.