В НАО ОТКРЫЛИ РАБОЧЕЕ ДВИЖЕНИЕ ПО ДОРОГЕ, КОТОРАЯ СВЯЖЕТ РЕГИОН С ОСТАЛЬНОЙ РОССИЕЙ
Создан: 11 Jan 2023
Просмотры: 108
Строительство дороги
«Нарьян-Мар – Усинск» для обеспечения местных жителей круглогодичной
автомобильной связью с «большой землей» началось еще в 1985-м году и без
должного регулярного финансирования велось с большими перерывами.
Так, к 2015-му году, когда проект был
возобновлен, из общей протяженности дороги в 217 км непроложенными
оставалось где-то около 53 км пути. Для строительства этого
отрезка, наконец-то, средства выделялись из федерального бюджета.
Планировалось, что его
полностью откроют в 2023-м году, однако региональные власти пообещали ускорить
строительство с тем, чтобы запуск состоялся до конца 2022-го года.
Впрочем, на самом деле на данный момент
работы на объекте еще продолжаются. Здесь заканчивают делать откосы и другие
дорожные элементы, однако основное — дорожная одежда и мостовые
сооружения — уже готово для безопасного движения.
Вместе с тем проблемы с транспортной
доступностью Ненецкого автономного округа пока остаются.
Дорога «Нарьян-Мар – Усинск» должна
стать частью общей с Республикой Коми трассы «Нарьян-Мар – Усинск –
Печора – Ухта – Сыктывкар». Однако на территории Коми эта трасса еще
полностью не достроена. Так, в частности, как сообщалось в апреле этого года, необходимо еще проложить 25 км
дороги, а главное — возвести мост через Печору.
Завершение этих работ требует около
25 млрд. рублей, которых у региона нет. Из-за сложностей с
финансированием реализация проекта на территории Коми в начале этого
года была приостановлена.
Правда, сейчас губернатор Ненецкого
автономного округа Юрий Бездудный рассказал, что в ближайшее время вопрос
должен быть решен. «Мы провели переговоры с Минтрансом [РФ]. Есть понимание,
что эта дорога, она должна выйти на главную транспортную систему страны,
а для этого должен быть построен большой мост в Коми (мост
через Печору – прим.). И сегодня уже заложены деньги на проектирование
этого моста», — заявил он.
Кроме того, есть проблемы с состоянием
дороги «Нарьян-Мар – Усинск» на территории НАО. Участок длиной 97 км,
введенный одним из первых десятилетия назад, на данный момент уже не
соответствует нормативным показателям и нуждается в реконструкции. Тем
более что он имеет не асфальтобетонное, а грунтовое покрытие, что
затрудняет проезд по нему во время распутицы.
Ранее глава Росавтодора Роман
Новиков обещал, что этот отрезок отремонтируют за счет
федерального бюджета.
В целом, дорогу «Нарьян-Мар – Усинск –
Печора – Ухта – Сыктывкар» к 2026-му году должны принять в федеральную
собственность.
Стоит также отметить, что стимулом для
окончания работ по строительству трассы «Нарьян-Мар – Усинск» стали не столько
проблемы с транспортной доступностью региона, сколько планы по развитию
Северного морского пути (СМП): эта дорога как раз таки должна
обеспечить выход к портам НАО, которые входят в транспортный коридор.
«Строительство инфраструктуры
на материке очень важно для того, чтобы грузы могли более гибко
доставляться и в район реализации крупных инвестиционных проектов, и на
Северный морской путь. Здесь, безусловно, роль Ненецкого автономного округа
очень велика: вас омывает три моря, эти три моря берут на себя основную
нагрузку Северного морского пути. Мы, со своей стороны, будем следить за
тем, чтобы реализация единого плана развития СМП шла в графике, чтобы все
инфраструктурные объекты, как эта дорога, вводились в эксплуатацию в срок», —
подчеркнул в ходе церемонии открытия дороги министр РФ по развитию Дальнего
Востока и Арктики Алексей Чекунков.