НА НОВОМ УЧАСТКЕ ТРАССЫ М-12 В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НАЧАЛИСЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ


В Свердловской области начались подготовительные работы по строительству нового участка в составе будущей магистрали М-12 от Москвы до Тюмени, рассказали в пресс-службе ГК«Автодор». Речь идет об участке «Дюртюли-Ачит» общей протяженностью 275 км, который, помимо Свердловской области, пройдет также по территории Башкортостана и Пермского края.

Напомним еще раз, как реализуется проект новой магистрали в составе транспортного коридора до Китая. Часть этого коридора от Москвы до Казани длиной около 810 км будет полностью построена с нуля. На данный момент здесь уже открыты три участка (Московская и Владимирская область) общей длиной 106 км.

Одновременно ведутся работы и на маршруте от Казани до Екатеринбурга (тоже протяженностью около 810 км). Правда, этот проект предусматривает только частичное новое строительство: обход Набережных Челнов в Татарстане (81,4 км), обход нескольких населенных пунктов в Башкортостане (65 км) и непосредственно сам участок «Дюртюли-Ачит» (275 км). Остальной объем — это реконструкция с расширением до четырех полос действующей трассы Р-242 «Пермь-Екатеринбург».

Изначально, кстати, предполагалось, что вот на этом отрезке от Москвы до Екатеринбурга создание нового транспортного коридора на первом этапе и остановится. Однако во время недавнего открытия третьего участка магистрали от Москвы до Казани стало известно, что в первый этап включат еще и продолжение дороги от Екатеринбурга до Тюмени. Впрочем, здесь большей частью тоже запланированы ремонтные работы (с расширением проезжей части) трассы Р-351 «Екатеринбург-Тюмень». Единственное, на протяжении 300 км должны будут с нуля построить обходы трех населенных пунктов.

Весь коридор от Москвы до Тюмени, который и получит название М-12 «Восток», обещают открыть до конца 2024-го года. После чего работы по созданию транспортного коридора продолжатся: к концу 2030-го года с участками нового строительства и реконструкцией действующих дорог его доведут до Владивостока и границы с Китаем, а также проложат ответвления до границ с Казахстаном, Монголией и Северной Кореей.

В результате, должен получиться полноценный логистический маршрут от Санкт-Петербурга до Владивостока с названием «Россия».

А теперь о самом участке «Дюртюли-Ачит»

Его строительство разбито на три этапа в соответствии с регионом, по которому он проходит: 140 км — в Башкортостане, 92 км — в Пермском крае и 43 км — в Свердловской области. В начале декабря Главгосэкспертиза уже одобрила проекты двух последних этапов. Рассмотрение же самого протяженного этапа в Башкортостане еще продолжается.

В целом, к масштабному активному строительству всего участка от Дюртюлей до Ачита должны приступить в первой половине следующего года с тем, чтобы к концу 2024-го года оно было полностью завершено. Сейчас же на протяжении будущей новой дороги начинаются подготовительные работы.

В частности, как рассказали в пресс-службе «Автодора», таковые уже идут на территории Свердловской области.

«Сейчас на 3-м этапе идет активная подготовка к основным строительным работам. На пяти участках по основному ходу круглосуточно идет монтаж водопропускных труб, организация временных подъездных дорог, в том числе к местам строительства искусственных сооружений (ИССО), устройство фундаментов ИССО. На объекте пока задействовано 500 человек и 80 единиц техники, 300 самосвалов», — уточнили в компании.

Помимо прокладки 43 км дороги, на участке в Свердловской области должны возвести 12 искусственных сооружений: пять мостов, в том числе через реки Большая Сарана, Ачит и Зюрзя, три биоперехода и сельскохозяйственных перехода и путепроводы в местах пересечения с дорогами, где не предусмотрены развязки.

Что касается транспортных развязок, то их будет две: на пересечении с дорогой регионального значения «Ачит-Месягутово» и на примыкании к федеральной трассе Р-242 «Пермь-Екатеринбург».

Участок «Дюртюли-Ачит» на всем своем протяжении будет иметь четыре полосы для движения. При этом, скорее всего, он будет платным для проезда