НА НОВОМ УЧАСТКЕ ТРАССЫ М-12 В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НАЧАЛИСЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
В Свердловской области начались подготовительные работы по строительству нового участка в составе будущей магистрали М-12 от Москвы до Тюмени, рассказали в пресс-службе ГК«Автодор». Речь идет об участке «Дюртюли-Ачит» общей протяженностью 275 км, который, помимо Свердловской области, пройдет также по территории Башкортостана и Пермского края.
Напомним еще раз, как
реализуется проект новой магистрали в составе транспортного коридора до Китая.
Часть этого коридора от Москвы до Казани длиной около 810 км
будет полностью построена с нуля. На данный момент здесь уже открыты три
участка (Московская и Владимирская область) общей длиной 106 км.
Одновременно ведутся работы и на
маршруте от Казани до Екатеринбурга (тоже протяженностью
около 810 км). Правда, этот проект
предусматривает только частичное новое строительство: обход Набережных
Челнов в Татарстане (81,4 км), обход нескольких
населенных пунктов в Башкортостане (65 км) и
непосредственно сам участок «Дюртюли-Ачит» (275 км).
Остальной объем — это реконструкция с расширением до четырех полос действующей
трассы Р-242 «Пермь-Екатеринбург».
Изначально, кстати,
предполагалось, что вот на этом отрезке от Москвы до Екатеринбурга создание
нового транспортного коридора на первом этапе и остановится. Однако во время
недавнего открытия третьего участка магистрали от Москвы до Казани
стало известно, что в первый этап включат еще и продолжение дороги от
Екатеринбурга до Тюмени. Впрочем, здесь большей частью тоже
запланированы ремонтные работы (с расширением
проезжей части) трассы Р-351 «Екатеринбург-Тюмень».
Единственное, на протяжении 300 км должны будут с нуля
построить обходы трех населенных пунктов.
Весь коридор от Москвы до
Тюмени, который и получит название М-12 «Восток»,
обещают открыть до конца 2024-го года.
После чего работы по созданию транспортного коридора продолжатся: к
концу 2030-го года с участками нового строительства и
реконструкцией действующих дорог его доведут до Владивостока и границы с
Китаем, а также проложат ответвления до границ с Казахстаном, Монголией и
Северной Кореей.
В результате, должен получиться полноценный
логистический маршрут от Санкт-Петербурга до Владивостока с названием «Россия».
А теперь о самом участке «Дюртюли-Ачит»
Его строительство разбито на три этапа в соответствии с
регионом, по которому он проходит: 140 км — в
Башкортостане, 92 км — в Пермском крае и 43 км
— в Свердловской области. В начале декабря Главгосэкспертиза уже одобрила проекты
двух последних этапов. Рассмотрение же самого протяженного
этапа в Башкортостане еще продолжается.
В целом, к масштабному
активному строительству всего участка от Дюртюлей до Ачита должны приступить в
первой половине следующего года с тем, чтобы к
концу 2024-го года оно было полностью завершено. Сейчас же
на протяжении будущей новой дороги начинаются подготовительные работы.
В частности, как рассказали в
пресс-службе «Автодора», таковые уже идут на территории
Свердловской области.
«Сейчас на 3-м этапе идет активная
подготовка к основным строительным работам. На пяти участках по
основному ходу круглосуточно идет монтаж водопропускных труб, организация
временных подъездных дорог, в том числе к местам строительства искусственных
сооружений (ИССО), устройство фундаментов ИССО. На объекте пока
задействовано 500 человек и 80 единиц техники, 300 самосвалов», — уточнили в
компании.
Помимо прокладки 43 км
дороги, на участке в Свердловской области должны возвести 12
искусственных сооружений: пять мостов, в том числе через реки
Большая Сарана, Ачит и Зюрзя, три биоперехода и сельскохозяйственных перехода и
путепроводы в местах пересечения с дорогами, где не предусмотрены развязки.
Что
касается транспортных развязок, то их будет две: на
пересечении с дорогой регионального значения «Ачит-Месягутово» и на примыкании
к федеральной трассе Р-242 «Пермь-Екатеринбург».
Участок
«Дюртюли-Ачит» на всем своем протяжении будет иметь четыре
полосы для движения. При этом, скорее всего, он будет платным
для проезда